Анатомия договорняка: вратарь Мартыщук рассказал, как «Карпаты» за 110 тысяч долларов сдавали матч «Металлисту»

Экс вратарь львовских «Карпат» Юрий Мартыщук рассказал о скандальном договорном матче с харьковским «Металлистом» (0:4), который состоялся 19 апреля 2008 года. Напомним, тот скандал повлек за собой вылет «Металлиста» из Лиги чемпионов, уход Мирона Маркевича с поста главного тренера сборной Украины и множество всевозможных дисквалификаций.

«Живу с этим 11 лет. Никто не знает, что я чувствую. Я тащу лишний груз. Душевный, не физический. Хочу избавиться от него, – рассказал в эфире программы «Великий футбол» 33-летний Юрий Мартыщук. – Хочу спать спокойно, поэтому расскажу о договорном матче «Металлист» – «Карпаты». Эта правда должна облегчить мне жизнь. Хочу снять с себя этот крест… Это была база «Карпат». Мы собирались на тренировку за два дня до матча. Я был в комнате, со мной тогда жил Игорь Худобяк. Пришел Николай Ищенко и сказал, что можно сдать матч за 110 000 долларов – каждому игроку по 10 000. Я сказал, что в такие игры не играю. Вопрос был закрыт. Худобяк тоже сказал, что сдавать не будет. Ищенко ответил, что если хоть один футболист не согласится сдать, то команда в целом сдавать не будет. И вышел».

«Как приносили деньги и кто, я не знаю. Не видел. Ищенко собрал костяк команды, в том числе Худобяка, и договорился сдать. Единственный кому вообще не сказали о сдаче – Тарас Петривский».

«Мы уже приехали в Харьков, а я не знал, сдаем мы или нет. Ищенко подошел и сказал, что никто не сдает. Но Сергей Лащенков забил в свои ворота и получил красную карточку – отработал свою десятку. Ищенко и Лащенков улыбались друг другу на поле, а у меня слезы накатывались».

«Приехал Петр Дыминский (президент «Карпат») и вызвал к себе. Включил аудиозапись со словами Лащенкова про сдачу. Дальше сказал написать объяснительные. Команда опять собралась, уже без руководства. Парни отказались писать. Я поднял бучу, сказал, что не сдавал матч и деньги не брал, что они должны это сказать Дыминскому. Они сказали, меня больше никто не трогал в клубе. Но у меня оставался контракт на полтора года. Дыминскому не понравилось, что я не сдал матч, когда все были на удочке».

— Игорь Кочетов (экс-глава комитета ФФУ по этике и честной игре) предлагал сдать всех?

— Предлагал. Но если бы я рассказал, то это было бы фатально для них. Я их прикрыл. Эта позиция была проигрышной для меня. Сожалею, что не рассказал правду. 1 000 раз пожалел.

«Когда пришло решение ФФУ о штрафе в 10 000 долларов, я уже год не получал зарплату. ФФУ запрещала мне играть, но потом пошла навстречу и разрешила рассчитаться в рассрочку. Тогда я обратился к тем футболистам, которых прикрыл, с просьбой о помощи. Помогли два игрока: Кобин сразу попросил назвать нужную сумму и дал 2 000 долларов. Еще тысячу дал Худобяк. Ищенко сказал: «Иди на***».

«У меня был принцип – я деньги не брал, поэтому не буду возвращать. Если вернуть время назад, то я бы раньше рассказал об этом матче», – заключил Мартыщук.