Во Вселенной обнаружили двойников Земли и Солнца

Потенциально обитаемых миров среди всех экзопланет обнаружено не так много. Мы знаем лишь менее десятка похожих на Землю планет, но все они превосходят ее по размеру, так называемые «Суперземли». А если говорить о схожем расположении от своей звезды, как наша Земля – еще меньше. Идеальное расстояние от светила, на котором создаются идеальные условия для сохранения умеренной температуры, позволяя удерживать жидкую воду и обеспечивая условия для развития жизни, именуется «зоной Златовласки».

Впрочем, недавно астрономам из германского Института исследований Солнечной системы Общества Макса Планка удалось обнаружить первую потенциально обитаемую планету, расположенную в системе звезды солнечного типа. Находящийся на расстоянии чуть больше 3100 световых лет от нас желтый карлик Kepler-160 имеет массу в 0,9 массы Солнца, радиус – 1,1 его радиуса, а светимость практически такая же, как у Солнца.

До сих пор у нее были известны две экзопланеты, обе существенно крупнее Земли и на слишком близких к звезде орбитах: судя по всему, это испепеленные, раскаленные миры. Однако в новой статье, опубликованной в журнале Astronomy & Astrophysics, Рене Хеллер и его коллеги сообщают о еще двух кандидатах, на присутствие которых указывают отклонения в движении известных планет.

Одна из них, гигантская Kepler-160d, не проходит на фоне диска своей звезды, поэтому не была замечена в данных предыдущих наблюдений. Но куда интереснее оказалась другая – KOI-456.04, радиус которой оценивается всего в 1,9 радиуса Земли, причем полный оборот по орбите она делает за 378 суток. Таким образом, KOI-456.04 удивительно близка к нашему привычному миру и сама по себе, и по характеристикам своей звезды. По словам астрономов, до сих пор не было известно ни одной подобной далекой системы.